ак сохранить фото
Header image  

ќфициальный сайт видеостудии

 
языки  
   ќбрати ”крањнську мову¬ыбрать –усский €зыкSelect English
header
- ќрганизаци€ архива цифровых фотографий -

„тобы сохранить ваши снимки так, чтобы они прожили 100 лет, недостаточно просто сделать архивный отпечаток и поставить его в надЄжную рамку. —овременные цифровые изображени€ требуют чЄткого понимани€ таких пон€тий, как формат файла, потери данных, тип носител€ и посто€нно мен€ющиес€ технологии хранени€. Ёта глава сводит воедино лучшие стратегии решени€ трЄх вопросов Ч что, как и где хранить, а также что делать после того, как все архивы готовы Ч так чтобы быть уверенным в том, что ваши фотографии выдержат проверку временем.

‘орматы архивных файлов дл€ хранени€ фотографий

Ёто тема, котора€ многим фотографам не даЄт спать ночами: как можно быть абсолютно уверенным в том, что хранимые фотографии будут читаемы на компьютерах спуст€ 10, 50 или 100 лет, с существенно другими технологи€ми? Ѕудут ли форматы файлов RAW камер Canon, Nikon, Sony или других производителей всЄ ещЄ полностью поддерживатьс€ программами, будут ли изображени€ после загрузки воспроизводитьс€ так же, как и раньше?

  сожалению, правый снимок необ€зательно проживЄт настолько же долго, насколько сохранилс€ левый.
ќднако, с соблюдением необходимых мер предосторожности, правый снимок не только сохранитс€,
но и не подвергнетс€ выцветанию и деградации, как фото из 1890-го года.

“аким образом, первым важным соображением при создании архивов фотографий €вл€етс€ выбор типа файла. Ќижеприведенна€ таблица сравнивает наиболее распространЄнные форматы файлов:

‘айлы JPEG

имеют больше всего шансов широко поддерживатьс€ много лет спуст€; в конце концов, JPEG стал практически стандартом дл€ фотографий в интернете. ≈сли у вас уже есть масса снимков в формате JPEG, выбор формата хранени€ дл€ них прост: оставьте их в том же виде. ќднако, если ваша камера поддерживает съЄмку в RAW, крайне рекомендуетс€ снимать в этом формате по причинам, рассмотренным позже.

‘айлы TIFF

следуют близко к JPEG в вопросах совместимости, однако имеют намного более высокое качество, поскольку не используют сжатие JPEG с потер€ми. TIFF окажетс€ оптимальным балансом дл€ многих. ќднако TIFF либо сохран€ет намного меньше информации об исходном фото (если имеет разр€дность 8 бит), либо значительно больше, чем файлы RAW, и при этом сохран€ет несколько меньше информации об исходном изображении (если используетс€ разр€дность 16 бит).

‘айлы RAW

очевидно лучше всего подход€т дл€ сохранности исходной информации об изображении, будучи при этом меньше, чем 16-битные файлы TIFF. ќднако, формат RAW практически у каждой камеры свой, и потому крайне маловеро€тно, что спуст€ 10-20 лет распространЄнные программы смогут корректно прочитать эти файлы. ѕоэтому архив файлов RAW оставл€ет два варианта: преобразовать их в какой-то другой формат или хранить их в первозданном виде до момента, когда по€в€тс€ вопросы совместимости, наде€сь, что к тому времени по€витс€ подход€щий формат на замену.

ћногим покажетс€, что подход€щий формат уже существует: формат цифрового негатива DNG (Digital Negative), который был создан компанией Adobe дл€ решени€ многих проблем, св€занных с долговременным хранением. Ёто открытый стандарт, использование которого бесплатно, использу€ его, можно наде€тьс€, что файлы можно будет более легко и универсально открыть в будущем. DNG ставит своей целью соединить преимущество в совместимости форматов TIFF и JPEG с преимуществом в качестве и эффективности исходных файлов RAW вашей цифровой камеры.

ќднако даже DNG не €вл€етс€ гарантом будущего. «а вычетом программ от Adobe его не так широко поддерживают, чтобы считать его достаточно универсальным дл€ целей архивировани€ (хот€ это быстро мен€етс€). ѕотом, компании по€вл€ютс€ и исчезают (помните когда-то всемогущий Kodak?), у самого формата DNG есть номера версий, и DNG не поможет, если технологии производства сенсоров радикально измен€тс€.

≈щЄ один вопрос заключаетс€ в том, как хранить разнообразные редакции файлов, дл€ чего DNG очевидно не предназначен. ћного 16-битных файлов TIFF, PSD или других форматов могут быстро стать слишком большими и неуправл€емыми. Ќеплохим способом сократить объЄм будет хранить файлы, которые сохран€ют историю операций над ними, это займЄт меньше места, чем несколько файлов или страниц в одном файле TIFF. ѕрограммы преобразовани€ RAW зачастую способны сохран€ть параметры преобразовани€, например, во вспомогательные файлы XMP (Camera RAW), файлы каталога (Lightroom) или библиотеки (Aperture). ѕри использовании ‘отошопа, применение и хранение слоЄв коррекции тоже €вл€етс€ прекрасным способом избежать множества промежуточных файлов дл€ каждой редакции.

  сожалению, многие из форматов, используемых дл€ хранени€ редакций, тоже подвержены вопросам будущей совместимости.   счастью, это тот случай, когда технологические новшества могут побудить вас заново обработать отдельные изображени€, использу€ новейшие программы и методы. ѕросто проследите, чтобы у вас сохранилась в архиве нетронута€ верси€ исходного фото.

¬ конце концов, единственный отказоустойчивый метод Ч это поддерживать актуальность данных. ’орошей идеей €вл€етс€ пересматривать свои архивы каждые несколько лет и преобразовывать те типы файлов, которые устаревают.

¬ыбор носител€

ƒаже использу€ совместимый формат файлов, как мы можем быть уверены в том, что эти файлы впоследствии можно будет считать с выбранного нами резервного устройства или носител€? ѕомните дискеты 5.25"? Ќа самом деле правительство —Ўј настолько озабочено этим вопросом, что они хран€т и поддерживают компьютеры разных стадий развити€ Ч просто на случай, что файл сможет быть открыт только на одном из этих старых устройств.

CD, DVD, Blu-Ray и другие съЄмные носители

долгое врем€ были основным методом резервного копировани€ дл€ пользователей. ќни имеют преимущество относительной дешевизны и широкой распространЄнности. ¬еро€тно, наибольший их недостаток Ч это ненадЄжность; одни носители живут всего 5-10 лет, дл€ других за€влен срок жизни в 50-100 лет. „асть бывает сложно сказать, в какую из категорий долговечности попадает купленный вами носитель.

Ќе стоит думать, что все записываемые носители одинаковы. «ачастую есть огромна€ разница в долговечности между различными производител€ми. ”делите внимание типу используемых красителей (синий, золотой, серебр€ный и т.д.), доступным в сети ускоренным тестам старени€, а также на сообщени€ о проблемах с конкретной моделью или серией.

¬нешние жЄсткие диски

, недавно по€вившись на сцене резервного копировани€, сделали на ней большие шаги, поскольку значительно упали в цене за последние несколько лет. ∆Єсткие диски могут хранить неверо€тные объЄмы информации в малом физическом объЄме, весьма быстры и предоставл€ют возможность мгновенного доступа к чтению и изменению данных. — течением времени они могут постепенно размагничиватьс€, но наибольший риск вносит их внутренний мотор, который может отказать (и хот€ данные при этом не тер€ютс€, извлечение их может влететь в копеечку). ≈щЄ один риск состоит в устаревании интерфейсов eSATA, USB или Firewire.

Ћенточный архив

, когда-то единственный метод архивации данных, становитс€ всЄ более маргинальным и на сегодн€шний день в действительности используетс€ только дл€ резервировани€ больших корпоративных архивов. ѕотребительские модели гораздо менее распространены, и они не смогли угнатьс€ за прогрессом плотности хранени€, достигнутой на жЄстких дисках. ƒалее, некоторые ленты значительно более чувствительны к влажности, воде и другим внешним факторам, чем внешние жЄсткие диски или другие съЄмные носители. ќсновные их преимущества в том, что они, во-первых, совсем недороги дл€ архивов большого объЄма,а во-вторых, не содержат внутри мотора и таким образом не имеют проблем со стартом, в (отличие от жЄстких дисков).

  сожалению, единственным надЄжным решением €вл€етс€ миграци€ данных на современный носитель каждые 3-5 лет.   счастью, технологии хранени€ данных показали экспоненциальный рост вместительности, так что ваши старые 10 DVD с фотографи€ми могут поместитьс€ на один Blu-Ray или зан€ть некоторую часть внешнего жЄсткого диска Ч и можно предполагать, что 10 или более таковых смогут легко уместитьс€ в одну единицу следующей технологии хранени€ данных, и так далее. Ёто означает, что даже если вы продолжите делать снимки, объЄм работы по их переносу на новые носители необ€зательно будет расти.

—охранность целостности изображений

 аким бы ни был архивный носитель, любые данные со временем порт€тс€, и при переносе файлов могут возникнуть ошибки.  омпоненты DVD-диска постепенно разлагаютс€, ленты и диски размагничиваютс€, а флэш-пам€ть тер€ет зар€д. ¬се эти процессы неотвратимы. Ќиже приведен пример того, как файл с фотографией может быть относительно безболезненно повреждЄн:

„тобы заметить подобные повреждени€, нужно провер€ть специфические области в изображении в масшатбе 100%, и даже тогда на отпечатке их будет легко заметить. Ёто несколько дискомфортно, учитыва€, что у большинства людей есть как минимум несколько сотен, а то и тыс€ч фотографий; обнаружить все повреждени€ при таких объЄмах кажетс€ просто нереальным.

ƒалее, повреждени€ изображений распростран€ютс€ на все последующие резервные копии и могут оставатьс€ незамеченными до тех пор, пока их не попытаютс€ напечатать много лет спуст€.

»спользование методов хранени€, которые контролируют целостность данных, €вл€етс€ единственным способом систематически обнаруживать подобные проблемы прежде, чем они необратимо измен€т ваши фотоархивы. Ёто единственна€ причина, по которой показанный выше снимок был обнаружен до того, как создал проблемы. —ледующа€ таблица рассматривает некоторые наииболее распространЄнные способы предотвращени€, контрол€ и восстановлени€ повреждений в фотографи€х:

*“ехнические примечани€: хот€ это выходит за рамки предмета данной статьи, технологи€ массивов RAID имеет массу вариантов; RAID 1 в действительности состоит из двух дисков, которые €вл€ютс€ идентичными копи€ми; RAID 5 состоит из трЄх или более дисков, из которых один содержит данные чЄтности; RAID 10 требует четырЄх дисков и в целом похож на RAID 1, однако улучшает производительность путЄм одновременного чтени€ и записи на разные диски. RAID 0 не должен использоватьс€ дл€ критически важных данных, поскольку он повышает не сохранность, а только производительность, объедин€€ два диска в один.

≈сли вы регул€рно работаете с очень важными фотографи€ми, наилучшей защитой будет использование RAID во врем€ редактировани€ и между этапами резервировани€ и хранение контрольных сумм и файлов чЄтности в архиве.

ѕростейшим решением €вл€етс€ создание двух резервных копий сразу после съЄмки. “ем самым вам не придЄтс€ беспокоитьс€ о сложных конструкци€х с использованием RAID или файлов чЄтности, но озаботитьс€ контрольными суммами SFV или MD5** дл€ каждого из архивных снимков. —уществует масса программ, способных создавать контрольные суммы, быстрый запрос в поисковых системах покажет несколько свободно распростран€емых вариантов. ≈сли вы обнаружите повреждЄнный файл, дл€ восстановлени€ можно использовать вторую копию. ќтсутствие RAID означает отсутствие защиты от потерь промежуточных редакций файла на вашем компьютере, но это обычно намного менее важно, чем сохранить неповреждЄнный оригинал.

** “ехнические примечани€: контрольна€ сумма €вл€етс€ цифровым аналогом отпечатка пальца, который гарантирует целостность/идентичность файла. SFV расшифровываетс€ как Ђsingle file verifyї (один проверочный файл), и он содержит список контрольных сумм, соответствующих списку провер€емых файлов.  онтрольные суммы MD5 создавались не только дл€ проверки целостности файла, но и дл€ подтверждени€ его подлинности (то есть, что файл не был кем-либо умышленно изменЄн). ÷иклические контрольные суммы CRC рассчитываютс€ намного быстрее, чем эквивалентные контрольные суммы MD5, но последние гораздо более чувствительны к изменени€м файла. —уществуют и другие типы контрольных сумм файлов, но SFV и MD5 в насто€щий момент наиболее широко поддерживаютс€.

¬не зависимости от вышесказанного, важно сохран€ть ваши данные Ђсвежимиї, копиру€ их на новый носитель каждые 5-10 лет Ч даже если формат файла или носител€ ещЄ не устаревает.

√де хранить фотоархивы

Ћучше всего хранить ваши резервные копии фотоархива в прохладном сухом месте с достаточно посто€нными услови€ми окружающей среды и минимальной необходимостью в перемещени€х. ≈сли в помещении возможна повышенна€ влажность, не забудьте упаковать носитель в пластиковый пакет, прежде чем положить на хранение.

ќднако возможны и непредвиденные случайности, такие как кража или пожар, так что люба€ устойчива€ стратеги€ резервировани€ должна использовать распределЄнное хранение копий. Ёто может означать хранение копии архива в безопасной депозитной €чейке, у друзей, родных или на каком-то сервере в сети. ≈сли ваше соединение с интернетом имеет достаточно высокую скорость, резервные копии можно регул€рно и систематически передавать по FTP. ¬ зависимости от размера и количества фотографий, можно даже рассматривать сайты обмена фотографи€ми в качестве резервных копий. ќднако, этот вариант не подходит дл€ цифровых негативов, таких как файлы RAW, поскольку их невозможно показать на сайте.

ѕопробуйте приучить себ€ к регул€рному расписанию резервного копировани€ по какой-нибудь простой дл€ запоминани€ системе. ¬ конце концов, если вы не можете найти фото, помещЄнное в архив, это всЄ равно что его потер€ть.

ћинимизаци€ риска случайного удалени€

Ќу что ж, мы проделали большой путь, чтобы удостоверитьс€ в том, что во-первых, формат файла сохранит читаемость, во-вторых, носитель архива будет загружаем и в-третьих, каждое фото сохранит свою первозданность. „то же преп€тствует кому-то по ошибке удалить или перезаписать часть вашего фотоархива?  онечно, необходимо чЄтко подписывать носители, но хорошей идее может оказатьс€ также сделать архивные фото доступными только дл€ чтени€, а также защитить их паролем на уровне папки или носител€. ќднако, установка парол€ €вл€етс€ обоюдоострым мечом, поскольку пароль можно и забыть. ≈сли вас это беспокоит, используйте в качестве парол€ слово Ђпарольї, коль скоро его целью €вл€етс€ дополнительное преп€тствие дл€ случайной невнимательности, а не предотвращение неавторизованного доступа.

—водка вариантов организации фотоархива

‘отографов можно в целом разделить на две категории:

—тратеги€ архивировани€: лучше всего хранить JPEG максимально возможного качества, чтобы минимизировать дефекты, вызванные сжатием с потер€ми.  аждый фотоальбом лучше хранить в двух экземпл€рах на съЄмных носител€х, в идеале вместе с файлами контрольных сумм SFV или MD5, чтобы обнаружить повреждение изображений. јрхивные фото нужно перезаписывать на новый носитель каждые 5 лет, чтобы избежать устаревани€ носителей и повреждени€ данных.

—тратеги€ архивировани€: разборчивым фотографам всегда следует хранить свои снимки в формате RAW. Ћюбое редактирование в идеале должно производитьс€ на компьютере с резервированием дисков не хуже RAID 1, иначе нужно делать резервные копии исходных снимков немедленно после съЄмки. ‘айлы перед архивацией RAW нужно либо преобразовывать в формат DNG, либо сохран€ть в неизменном виде. ≈сли это возможно, обработанные версии снимков нужно хранить с записью шагов обработки (как, например, в формате каталога XMP), в противовес отдельным файлам TIFF.  аждый резервный набор снимков должен быть записан по меньшей мере на два носител€, и все файлы нужно снабжать контрольными суммами SFV или MD5 и данными чЄтности, на случай если потребуетс€ восстановление.  аждый набор копий нужно хранить в разных помещени€х (здани€х). ‘айлы в форматах RAW или DNG следует преобразовывать в новый формат по мере его по€влени€, чтобы сохран€ть программную совместимость; кажда€ из новых резервных копий должна быть сделана на новом носителе с использованием новых технологий хранени€, чтобы хранить данные в свежем виде.

ћатериал вз€т с Ђ ембридж в цветеї


 
ѕолезна€ информаци€
 

 
               
Footer
FREEhost.com.ua - –Ї–∞—З–µ—Б—В–≤–µ–љ–љ—Л–є —Е–Њ—Б—В–Є–љ–≥ –Є —А–µ–≥–Є—Б—В—А–∞—Ж–Є—П –і–Њ–Љ–µ–љ–Њ–≤ –≤–Њ –≤—Б–µ—Е –Ј–Њ–љ–∞—Е

–Ъ–∞–Ї —Б–Њ–Ј–і–∞—В—М —Б–≤–Њ–є —Б–∞–є—В. –Я–Њ–і—А–Њ–±–љ–Њ–µ —А—Г–Ї–Њ–≤–Њ–і—Б—В–≤–Њ. –Я—А–Њ–≥—А–∞–Љ–Љ—Л, –Ї–љ–Є–≥–Є, —Г—З–µ–±–љ–Є–Ї–Є –њ–Њ —Б–Њ–Ј–і–∞–љ–Є—О —Б–∞–є—В–∞

(C) 2009-2017 "SLON records"
Powered by Oleg Timoshenko

–Я—А–Њ–≤–µ—А–Ї–∞ –Ґ–Ш–¶